Статьи
Раннее развитие

Зачем детям рисовать: особенности современной изобразительной деятельности

Задача воспитания и образования –это развитие  гармоничной личности ребенка, его способностей и возможностей.

Рисование в этом процессе имеет не маловажное значение.
Эта деятельность доставляет удовольствие, как маленьким детям, так и школьникам. Но рисование не просто способ занять ребенка, это возможность развивать его восприятие, формировать представления о цвете, форме, величине.  Рисуя, ребенок познает и осознает окружающий мир, у него развивается   ассоциативное, образное мышление, формируется чувство прекрасного. 


 Психологи и педагоги отмечают, что хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, у них более развит кругозор, лучше память. Не даром при диагностике умственного развития ребенка просят нарисовать человека (тест Гудинаф-Харриса).

Занятия рисованием необходимы на этапе подготовки к школе, так как они способствуют развитию мелкой моторики, умению планировать свою деятельность, и  таких необходимых для успешной учебной деятельности качеств, как усидчивость, терпение, аккуратность. 


В Центре детского и юношеского туризма и экскурсий проводятся занятия по рисованию для детей разных возрастов. Они включены в программу Школы раннего развития «Пчелка», Школы полного дня, в детском объединении "Основы дизайна" . 
На занятиях детей учат рисовать в разных техниках.

Выбор того или иного приема, техники изобразительной деятельности  зачастую зависит от возрастных особенностей детей, от их подготовки и индивидуальных особенностей.

На занятиях с детьми младшего возраста(младшие дошкольники),пользуются успехом такие нетрадиционные техники,  как  рисование ватными пальчиками, печатка и оттиск, рисование по мокрому, кляксография и прочее. Такие приемы просты в исполнении, и малыши могут достигнуть хороших результатов.


 Для детей младшего школьного возраста возможно сочетание традиционных приемов с нетрадиционными. Можно добавлять и различные элементы декоративно-прикладного творчества (аппликация, изонить). Эти элементы делают работы индивидуальными, а дети учатся новым приемам работы в изобразительном искусстве.

Для обучающихся среднего школьного возраста интересны и более подходят занятия в формате мастер-классов, с ярким презентационным дополнением. Ведь детям этого возраста уже не интересно рисовать «ладошками». Такую «искушенную» аудиторию удивит, например сочетание пластилинографии с элементами аппликации из природных материалов. А если уж и «порисовать» манной крупой, то только шедевр! Дети этого возраста смогут достигнуть большей детализированности изображаемых объектов, по сравнению с малышами, которые тоже выполняют работы в этой технике.


Изобразительная деятельность — отличный досуг для детей любого возраста, к ней не нужно принуждать, а верно подобранные педагогом виды техник и приемов работ, станут залогом успеха детей. Не стоит бояться расширять возможности для творчества. Традиционное рисование научит правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники изобразительной деятельности помогут детям стать более креативными, эмоционально устойчивыми, уверенными в своих способностях, инициативными.

Запишите ребенка на занятия в Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, наши опытные педагоги создадут условия для его творческого самовыражения и всестороннего развития.


Made on
Tilda