Статьи
Активный туризм

Велопоход: инструкция по применению.

Велосипедный туризм очень популярен среди туристов. Ещё бы! Ведь на велосипеде можно преодолеть гораздо большее расстояние, а значит, увидеть гораздо больше природных красот и достопримечательностей! К велосипедному походу, впрочем, как и к любому другому, необходимо тщательно готовиться. Оценить свой уровень подготовки к велопоходу можно по следующим пунктам:

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Отправляясь в велопоход, турист должен трезво оценить свои физические способности. Не всегда заядлый походник-пешеходник, будет так же хорошо себя чувствовать, передвигаясь на велосипеде. Непривычное положение тела, иное распределение нагрузки, неумение держать равновесие на неровной дороге – всё это чревато травмами. Поэтому, прежде, чем отправиться в серьёзный велопоход по пересеченной местности, стоит потренироваться в ближайшем парке, а лучше в лесу.

В ходе тренировок могут быть выявлены некоторые проблемы со здоровьем, например, проявятся боли в области поясницы или коленных суставов. Это вовсе не значит, что велопоходы конкретному туристу противопоказаны, возможно, ему просто необходимо позаниматься лечебной физкультурой, пройти курс физиотерапии, приобрести наколенники или бандаж.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Нередко велотуристам приходится проезжать некоторую часть пути по городу или по оживлённой загородной трассе. Для тех, кто никогда не передвигался в непосредственной близости от автомобильного потока, это может стать настоящим стрессом. Поэтому, лучше всего заранее потренироваться ездить по автомобильным дорогам, не забывая при этом о соблюдении всех правил безопасности.

ЗНАНИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ.

Кстати о безопасности! Эта обширнейшая тема включает в себя массу важнейших пунктов:

· Знание правил дорожного движения.

Велосипедист должен хорошо знать правила дорожного движения, свои права и обязанности на дороге, значение дорожных знаков. Кроме того, нужно знать специальную жестовую систему для велосипедистов, с помощью которых руководитель группы может на ходу подать сигнал о повороте, остановке, перестроении или каком-либо препятствии.

· Заметность велосипедиста на дороге.

Велосипед должен быть оснащен передними и задними фонарями, катафотами, а так же другими светоотражающими элементами. Световозвращательные элементы должны присутствовать и на яркой экипировке велосипедиста.

· Защита от травм.

Крайне желательно иметь велосипедный шлем и велосипедные перчатки, а если велопоход проходит по сложному рельефу (по лесным и горным тропам), то еще наколенники, налокотники и щитки.

· Удобство и комфорт.

Экипировка туриста должна быть максимально удобной. Ничего нигде не должно натирать или передавливать. При этом, не следует надевать слишком широкие вещи, особенно это касается брюк, которые могут попасть в цепь велосипеда. Туда же могут намотаться и шнурки обуви. Чтобы этого не случилось, их можно тщательно заправить или закрепить изолентой (скотчем).

· Готовность двигаться в любых погодных условиях.

Как известно, дождь не страшен для туристов. Дождевики и накидки на рюкзаки помогают частично защититься от намокания. Но, двигаться на велосипеде под дождём и не намокнуть очень сложно.

Разумеется, есть специальная непромокаемая велоодежда и специальные велобахилы для защиты обуви и нижней части брюк, но стоит это всё не дёшево. Поэтому, для защиты от дождя можно использовать прочные дождевики, слегка доработанные при помощи пакетов, скотча, резинок и туристской смекалки. Так, например, стоит удлинить рукава и снабдить их резинками, чтобы избежать затекания воды внутрь. Дождевик-пончо стоит снабдить поясом, чтобы лишний полиэтилен не раздувало ветром, во избежание наматывания на движущиеся механизмы «железного коня». Отверстия на шлеме можно затянуть стрейч-плёнкой, кроме того шлем можно надеть поверх капюшона дождевика. Защитить глаза от грязи, вылетающей из под колёс едущего впереди велосипеда, помогут защитные очки. В случае загрязнения их лучше всего не протирать, а обмывать водой из бутылки, закреплённой в специальном держателе на раме велосипеда.

· Грамотное распределение груза.

В многодневных велопоходах туристам необходимо перевозить большое количество личного и группового снаряжения, продуктов питания и, в обязательном порядке, запчастей и инструментов для починки велосипеда. При этом используются специальные велорюкзаки и подвесные велосипедные сумки. Только, необходимо потренироваться всё правильно прикреплять и заполнять, чтобы ничего не болталось, не было перекошено, не мешало крутить педали и маневрировать.

· Ознакомление с маршрутом.

Хорошо заранее изучить карту похода, уделив особое внимание сложным и опасным участкам. Нужно определить точки аварийного схода с маршрута в случае возникновения нештатных ситуаций, например сложных поломок и травм.

· Проверка велосипеда перед поездкой.

Перед походом необходимо проверить все болты, гайки, эксцентрики и зажимы, все подтянуть и закрепить. Проверке подлежат все элементы велосипеда. В походе может случиться всё что угодно: посыпятся спицы, лопнет колесо, порвётся цепь или тормозной тросик… Конечно, это может случиться и из-за аварии, но, нередко, многие поломки можно предотвратить заранее, грамотно проверив велосипед. Возможно, нужно будет смазать цепь или заменить багажник на более прочный, а может быть сменить протирающиеся покрышки или слегка погнутое колесо. Согласитесь, лучше сделать всё это в городе, где можно оперативно купить нужные детали.

Разумеется, всё предусмотреть невозможно и походный опыт решает очень многое, но в путешествии верные друзья всегда рядом. Опытные туристы готовы поддержать новичка, помочь приобрести необходимые навыки. Главное, вместе и дружно работать на общий результат – отличный запоминающийся поход. А залог успешного велопохода – грамотная подготовка!
Made on
Tilda